В дошкольном учреждении созданы условия для воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Нормативно-правовыми актами РФ предусмотрено обеспечение доступности образовательных организаций и предоставляемых в них услуг для инвалидов и маломобильных групп населения:
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в РФ»
Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) О внесении изменений в отдельные законы РФ по вопросам соц.защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов
Государственная программа «Доступная среда» на 2011–2020 годы
Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.15 №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, и оказания им при этом необходимой помощи»
Приказ Минобрнауки РФ от 02.11.15 № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) Минобрнауки РФ по повышению доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них образовательных услуг
Письмо Минобрнауки РФ от 12.02.16 г. N ВК-270/07 Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования
Государственная программа Хабаровского края "Доступная среда" на 2016-2020 годы (утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2015 г. No 491 - пр)
Распоряжение правительства Хабаровского края от 30 сентября 2015 года № 668-пр Об утверждении Плана мероприятий "дорожной карты" "Повышение доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры и условий для беспрепятственного пользования услугами в Хабаровском крае"
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 "273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся. Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Территориальной психолого-медики-педагогической комиссии (ТПМПК). Прохождение ТПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ТПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.
Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 94 осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 "Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования", локальными актами дошкольного учреждения.
Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающиеся в себя:
- использование специальных методов обучения и воспитания;
- проведение индивидуальных и корректирующих занятий и других условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
От оплаты образовательных услуг и услуг по содержанию, присмотру и уходу за воспитанниками освобождаются родители (законные представители), чьи дети-инвалиды посещают образовательные учреждения на основании заявления родителя и представленных документов.
доступности для различных категорий инвалидов
Основные зоны на объекте |
Инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках
|
Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
Инвалиды с нарушениями зрения
|
Инвалиды с нарушениями слуха
|
Инвалиды с нарушениями интеллекта
|
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
Временно недоступно |
Доступно условно |
Временно недоступно |
Доступно условно |
Доступно условно |
Парковочное место |
Временно недоступно |
Временно недоступно |
Временно недоступно |
Временно недоступно |
Временно недоступно |
Вход (входы) в здание |
Временно недоступно |
Доступно условно |
Временно недоступно |
Доступно условно |
Доступно условно |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)
|
Временно недоступно |
Доступно условно |
Временно недоступно |
Доступно условно |
Доступно условно |
Санитарно-гигиенические помещения |
Временно недоступно |
Доступно условно |
Временно недоступно |
Доступно условно |
Доступно условно |
Система информации и связи (на всех зонах)
|
Временно недоступно |
Временно недоступно |
Временно недоступно |
Временно недоступно |
Временно недоступно |
Акт обследования к паспорту доступности
Фотографии к паспорту доступности (к результатам обследования)
В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 20.10.1992 № 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" инвалиды 1 и 2 групп имеют право на обслуживании вне очереди"
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной ) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
В МДОУ детском саду комбинированного вида вида № 69 разработан Паспорт доступности, план адаптации ДОУ к потребностям инвалидов и маломобильных групп населения. Для облегчения получения услуг разработан алгоритм оказания ситуационной помощи и памятка для инвалидов и маломобильных групп населения.
Наше учреждение имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам:
1) Асфальтированная площадка;
2) Кнопки вызова ответственных на калитке ДОУ и на входной двери в ДОУ со стороны улицы Ленина.
Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников учреждения. Для вызова сотрудника воспользуйтесь кнопкой вызова персонала, расположенным на калитке ДОУ со стороны улицы Ленина или служебным телефоном: 52-71-99.
Здесь Вы можете воспользоваться следующими услугами:
1) предоставление информации о реализации в образовательном муниципальном учреждении программ дошкольного образования, а также дополнительных общеобразовательных программ;
2) предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках дошкольного учреждения;
3) предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении;
4) приём заявлений, постановка на учет и зачисление детей в дошкольное образовательное учреждение;
5) оказание консультативной помощи специалистами дошкольного учреждения (учителем-логопедом, музыкальным руководителем).
Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате:
1) по электронной почте учреждения: ds69-kms@yandex.ru
2) по телефону учреждения: 52-71-99
3) на официальном сайте учреждения: http://mdou69kms.ucoz.ru можно задать вопрос о перечне всех необходимых документов для оформления приема детей в ДОУ, получить бланки заявлений, получить консультативную помощь и ответы на интересующие вопросы.
1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
МДОУ детский сад комбинированного вида № 69 функционирует с 1985 года. В настоящее время ДОУ располагается в одном типовом двухэтажном здании. Конструктивные возможности здания МДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредствам предоставления сопровождающего лица, о чем она могут сообщить по телефону 8(4217)52-71-99 заблаговременно договорившись о встрече.
Центральный вход оборудован домофоном, здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены.
2. Наличие оборудованных учебных кабинетов.
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется.
3. Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ.
ДОУ осуществляет питание детей в соответствие с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Санитарными правилами СП 2.436.48-20 смотреть В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 20-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется. Бесплатное питание предоставлено для детей - инвалидов.
4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ.
Медицинское обслуживание детей в детском сад осуществляет медицинская сестра.
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Сайт: http://mdou69kms.ucoz.ru
6.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ в ДОУ не имеется.
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ.
В ДОУ имеются 1 интерактивная доска, 1 ноутбук, 2 компьютера с выходом в интернет. Специальные технические средства обучения индивидуального пользования для детей с ОВЗ отсутствуют.
8. Система обучения для детей с ОВЗ.
В детском саду созданы образовательные условия для детей с ОВЗ, не требующие особых образовательных потребностей. Ребенок может посещать группу общеразвивающей направленности.
В детском саду созданы образовательные условия для детей с ТНР (тяжелое нарушение речи). Дети посещают группу компенсирующей направленности ( 1группа)
В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Документальный фильм «Урок на всю жизнь»