МДОУ детский сад комбинированного вида №69

Меню сайта
Категории раздела
Рекомендации [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Опросы
Оцените мой сайт
1. Хорошо
2. Отлично
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 19
Главная » Статьи » Рекомендации

шпаргалка для родителей

Вечная проблема: с одной стороны, нужно идти за ребенком, чтобы реагировать на его интересы и потребности, обеспечить личностно-ориентированный подход, а с другой стороны, важно реализовать то, что задумано, заложено в план.

импровизация нужна, но.....

Где и как?

 

Мы будем говорить о тех ситуациях, когда идет общий важный разговор (занятие, утренний сбор, утро радостных встреч).

  •  Прежде всего, чтобы удерживать разговор в нужных рамках, надо научиться правильно реагировать на высказывания детей.

Например, если в ответ на слова ребенка: «Мне мама вчера целый вечер читала книжку», вы начнете задавать вопросы: как называлась книжка, о чем она, что тебе понравилось и т. д., то получите реакцию других: «А у меня тоже есть книжки». «А мы с мамой ходили в магазин» и т.д. Дети не любят оставаться без внимания и стремятся завоевать его.

Итак, если вам важно дать возможность высказаться как можно большему количеству детей — выбираем стратегию реагирования на чувство. «Приятно провести вечер вместе с мамой». Новость услышана, чувство понято и обозначено, уточнения высказывание не предполагает, контакт глаз заканчивается.

  • Bo время занятия, посвященного диким животным, возникает высказывание, например, о поездке в гости к бабушке. Но если ребенок об этом говорит, значит, его мысли далеки от вашей темы. Стоит ли его ругать? Лучше спросите его: «А там, где живет твоя бабушка, есть дикие звери?» и верните ребенка к обсуждаемой теме.

Случаются и другие ситуации.

  • На занятии по математике вдруг звучит: «А у меня дедушка вчера умер». Даже если вы правильно отреагируете на чувство ребенка: «Я понимаю, как тебе грустно и больно», то, возможно, сюжет на этом не закончится — смерть не такое простое явление, как поездка к бабушке и волнует, как правило, многих детей.

Если вы чувствуете реакцию детей, не хотите упускать важный момент в социально-эмоциональном развитии — осторожно переключитесь. «Ребята, вы хотите поговорить об этом?». Дождитесь ответа. Если он положителен, задайте следующий вопрос: «О чем бы вы хотели спросить меня или Наташу?». Отвечайте просто, коротко и понятно.

Вернитесь к математике: мы с вами планировали сегодня научиться считать по порядку. Я думаю, труднее всех сегодня Наташе. Кто из вас хочет помочь Наташе сосчитать ее кубики?

  •  В разговоре с детьми важна искренность, уважение к их мыслям, не преуменьшение их чувств и переживаний, а объединение вас с ними. «Мы с вами».


Категория: Рекомендации | Добавил: Наталья (31.10.2011)
Просмотров: 442 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
https://may9.ru
Друзья сайта
  • Отдел образования
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz