МДОУ детский сад комбинированного вида №69

Меню сайта
Категории раздела
Рекомендации [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Опросы
Оцените мой сайт
1. Хорошо
2. Отлично
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 19
Главная » Статьи » Рекомендации

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Конспект  НОД

в подготовительной к школе группе

 Тема: «Предметы из стекла и металла»

Программные задачи:

  • систематизировать и уточнить представления детей о свойствах металла и стекла и их применением;
  • продолжать развивать логическое мышление при разрешении противоречий, любознательность, тактильную память, внимание;
  • воспитывать умение слушать и слышать ответ сверстника, доказательно его анализировать.

Ход занятия:

     В гости к детям приходит Незнайка и обращает внимание на 2 коробки. В первой предметы из стекла, а во второй — из металла.

      -    Почему одни предметы лежат в одной коробке, а другие во второй?

(в первой из стекла — стеклянные, во второй из металла — металлические).

-        Вы любите играть в прятки? Незнайка вам предлагает поиграть с ним. Незнайка прячет шарик, а вы должны догадаться, где он. Смотри, Незнайка, прячь хорошо!

 ( дети закрывают глаза)

1,2,3 — шарик скорее найди!

Незнайка прячет шарик в стакан. Дети находят предмет.

-        Каким свойством обладает стекло, что вы сразу увидели через него шарик?

-        А где люди применяют стекло, чтобы использовать это замечательное качество — прозрачность?

  (стекла в доме, в автомашинах, аквариум, очки, лампочки и т.д.)

-        Хорошо, что люди придумали стекло! Что бы было, если бы у нас в группе не было стеклянных окон?

  ( было бы темно, не было бы видно солнца)

-        Ребята, а Незнайка опять хочет с вами поиграть. На этот раз, Незнайка, постарайся спрятать шарик хорошенько.

  Прячет шарик в металлическую коробку.

1, 2, 3 — шарик найди!

   Дети ищут шарик. Игра «Горячо-холодно».

-        А  теперь сложнее искать? В металлической   коробке  шарик не видно, но вы догадались по звуку. Когда взяли коробку в руки, шарик загремел.

-        Почему не видно шарик в металлической коробке?

  ( коробка из металла не прозрачная).

-        Незнайка просит вас взять в руки любой предмет из коробок. И Незнайка тоже возьмет себе то, что ему понравилось.

  ( берет стеклянный предмет и чуть не роняет его)

-        Ой, Незнайка, осторожнее. А что было бы, если Незнайка уронил стакан на пол?

  ( дети отвечают)

-        Значит стекло обладает еще одним свойством. Что это за свойство?

  ( стекло хрупкое)

-        А металлическая коробка тоже хрупкая?

                                                                                                                                

( нет)

-        Проверим? (Уронить коробку)

-        Что стало с коробкой из металла?

Вывод. Стекло хрупкое, а металл-прочный, твердый.

-        Где используют люди это свойство  металла?

  ( машины, посуда и т.д.)

-        Незнайка хотел попить  воды и волнуется, куда ему лучше налить воду: в стеклянный или металлический стакан? Он думает, что если стекло прозрачное, то вода из него вытечет. Давайте нальем воду в стеклянный и в металлический стаканы. Как вы думаете, что произойдет?

  (дети наливают воду)

-        Дети, расскажите Незнайке, что произошло?

Вывод. Стекло и металл обладают общим свойством — водонепроницаемостью.

-        Проведем еще эксперимент.

-        Опустите предметы в воду. Что с ними произойдет? Правильно они  утонули. А если положить деревянный предмет? (будет плавать) Значит  стекло и металл какие? (тяжелые). А дерево какое? (легкое)

-        Проведите рукой по стеклянным и металлическим предметам. Какие они? Мягкие или твердые? Гладкие или шероховатые?

-        А по запаху можно различить?

-        А  по звуку?

 Незнайка играет в игру «Что звучит?»   Дети угадывают, что звучит.

            Вывод. По звуку можно определить где стекло, а где металл.

Воспитатель показывает наряженную металлическую ложку и стеклянный бокал.

-        Это давние друзья, но и великие спорщики. Каждый из них утверждает и уверен, что он главнее всех остальных. Ложка спорит, что из металла делают много очень полезных предметов, а бокал утверждает, что из стекла гораздо больше. Кто разрешит их спор? Кто прав?

      -Давайте разделимся на 2 команды. Первая (мальчики) за ложку, вторая (девочки) за бокал. Кто больше назовет предметов, сделанных из стекла или металла?

(дети получают за ответы фишки. Назвать победителей).

-        Молодцы! Много предметов назвали! Выходит и  ложка и бокал правы. И стекло и металл очень необходимы человеку.

 Еще одно задание : девочки должны найти и обвести красным маркером предметы из стекла, а мальчики найти карточки с изображенными металлическими предметами.

-        Люди каких профессий работают с металлом?

(сварщики, токари, кузнецы, металлурги).

-        А со стеклом?

( стеклодувы, стекольщики)

Ребята, какие свойства стекла и металла вы вспомнили?

В чем различие:

  1. Прозрачное — непрозрачный.
  2. Стекло хрупкое — металл прочный.

Сходство:

  1. Водонепроницаемость.
  2. Тяжелые-тонут в воде.
  3. Твердые на ощупь.

Анализ занятия.

- Незнайка расскажет своим друзьям из Цветочного города все, что он узнал сегодня нового.

 

Категория: Рекомендации | Добавил: Наталья (26.01.2022)
Просмотров: 90 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
https://may9.ru
Друзья сайта
  • Отдел образования
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz