Маленькие дети обычно очень открыты и легко принимают в свой круг детей с отклонениями, даже с серьезными. У большинства из них еще не сложилась на этот счет никаких предрассудков. Кроме того, вы очень скоро убедитесь сами, что дети с отклонениями - это прежде всего, просто дети. Сходства между ними и типично развивающимися детьми гораздо больше, чем различия. КАК БЫТЬ, ЧТОБЫ ПРОБЛЕМЫ НЕ ВОЗНИКЛИ. - Прочитайте вместе с детьми книжки, где говорится о детях с разными отклонениями, например:"Цветик-семицветик", "Карлик-нос" и поговорите об индивидуальных особенностях детей.
- Всегда отвечайте на вопросы, которые вам будут задавать дети о своих товарищах с отклонениями, прямо, конкретно и просто. Если кто-то спросит: "А почему он не умеет ходить?", посоветуйте обратиться прямо к тому, кто не ходит. Если этот ребенок сам не сможет ответить, дайте самый простой ответ:"Когда он родился, его ноги не смогли заработать. Зато сейчас он ловко передвигается на коляске".
- Многие дети задают такие вопросы не из любопытства, а из боязни, что и с ними может случиться такое же или что они могут заразиться. Их нужно подбодрить и успокоить.
- На конкретных примерах покажите детям, как сильно мы отличаемся друг от друга, и насколько при этом похожи, Например, спланируйте и осуществите
тематический проект "Люди".
- Занимайте активную позицию и постарайтесь убедить детей отказаться от неверных стереотипов в отношении людей с особенностями. Всякий раз, когда дети высказывают неправильный взгляд, обязательно поправляйте их.
- Обязательно говорите детям об их хороших чертах, достижениях каждого ребенка в группе, невыделяя никого намеренно, но и не обделяя вниманием. Постарайтесь, чтобы у ребенка с особенностями были равные, по-возможности, права и обязанности. Неправомерное обособление может вызвать обоснование неудовоьствие с обеих сторон: все дети стремятся к вниманию и признанию взрослых и все не любят снисходительности.
|