1 занятие
группа от 5 чел - 110 руб.
Занятия проводятся в группе 1 раз в неделю
Обучение дошкольников элементам грамоты - определить и структурировать содержательный элемент в многосторонней речевой подготовке к школе; выделить наиболее эффективные формы, методы и приёмы освоения детьми программных задач: предложить последовательность занятий с учётом ведущих задач по обучению детей грамоте.
Обучение грамоте детей дошкольного возраста является обязательным элементом комплексного подхода к обучению детей родному языку и развитию речи, когда на одном занятии решаются разные взаимосвязанные речевые задачи - фонетические, лексические, грамматические - и на их основе - развитие связной речи.
Данная программа и методические рекомендации по обучению грамоте включают два периода: первый связан с овладением звуковой стороной речи и ориентировкой в ней; второй - с освоением знаковой системы языка (Д.Б.Эльконин). Поэтому курс обучения построен на последовательном, поэтапном обучении детей звуковому, звуко-буквенному анализу, чтению и подготовке руки ребёнка к письму.
Возраст 3-4 лет - подготовительный этап, направленный на развитие восприятия и ориентации в звуковом слове; 4-5 лет -анализ звуковой стороны устной речи; 5-7 лет - ознакомление со знаковой системой языка и чтение.
Звуковая и знаковая действительность сопряжены с овладением детьми определёнными грамматическими правилами, особенностями русского языка, некоторыми элементами оргфографии и др.
Ожидаемые результаты:
Ребёнок должен к концу года уметь: ü Правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи (если не произносит какие-либо звуки - необходимы индивидуальные занятия с логопедом). ü Различать короткие и длинные слова, похожие и непохожие, звонкие, громкие и тихие. ü Делить слова на слоги. ü Дифференцировать твёрдые и мягкие согласные, называть их изолированно. ü Определять и называть первый звук в слове (без призвука гласного). ü Произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание. ü Рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии,округлые линии, штриховать несложные предметы. ü Выполнять упражнения для пальцев и кистей рук. |
ü