Явление не редкостное, иногда очень досадное. Особенно, когда хочется обсудить какую-нибудь животвотрепещущую проблему с другими взрослымы.
как быть?
Даже если обсуждаемая проблема относится к вашей
профессиональной деятельности, нелишне напомнить —
профессиональная деятельность — это не как организовать
педпроцесс, а дети, с которыми вы организовываете педпроцесс.
Значит — вежливо отвлекитесь от вашего важного разговора:
«Извините» и «Я слушаю тебя, Сашенька».
- Если вам досаждает постоянно один и тот же ребенок, и вы
уже знаете, что в его сообщениях нет экстренности, измените
фразу: «Саша, я обязательно выслушаю тебя, как только закончу
разговор с А.И.» или «Саша, ты уверен, что твое сообщение не
может подождать?». Обратите внимание: в любом случае главным
является ребенок, даже если до этого вы разговаривали с
заведующей, и ваше обращение к нему имеет уважительную форму, признание его
права на ваше внимание. Еще одна сторона этого явления: скорее
всего ребенок не случайно постоянно перебивает вас. Возможно,
ему не достаточно вашего внимания и невольный свидетель его
обращения к вам — своеобразный гарант внимания, пусть даже
отрицательного.
- Много проблем
вызывает перебивание во время общих разговоров — на
занятиях, на утреннем круге. Возможно, причина в искренней заинтересованности всех темой разговора и «от избытка сердца говорят уста». В этом случае, правильнее сказать: «Я понимаю, что вам очень интересно и хочется сказать всем. Чтобы слышать, давайте договоримся, говорит тот, у кого в руках кубик/авто ручка/». Предмет в руках — дополнительный тройной стимул — признак законной очередности, помощник свободного высказывания (мы сами частенько крутим что-нибудь в руке) и реализованное право
самостоятельно выбрать следующего говорящего.
- Перебивание может быть признаком
утомления или крайней не заинтересованности вашими речами и
действиями.
Если все дело в этом, нужны не дисциплинарные меры, а признание: «Я чувствую, что вы немного устали, наверное, я долго говорила сама. Давайте поменяемся, — вы зададите мне вопросы. Или вы
дадите мне задание, а я постараюсь его выполнить».
|