Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации.
Во время адаптационного периода необходимо учитывать все индивидуальные привычки ребенка, даже вредные, и ни в коем случае не перевоспитывать его.
Необходимо подготовить "полочку любимой игрушки", где будут располагаться вещи, принесенные из дома
Взрослому следует чаще ласкать ребеека, особенно во время укладывания на сон: гладить ему ручки, ножки, спинку (это обычно нравится детям). Хороший эффект засыпания дает поглаживание головки ребенка и бровей, при этом рука должна касаться лишь кончиков волос.
Не мешает уже в первые дни показать ребенку детское учреждение с тем, чтобы дать понять малышу: его здесь любят.
В психологически напряженной, стрессовой ситуации помогает переключение на древнюю, сильную пищевую реакцию. Необходимо чаще предлагать ребенку попить, погрызть сухарики.
Отрицательные эмоции затормаживаются монотонными движениями рук или сжимание кистей,поэтому ребенку предлагаются соответствующие игры.
Периодически следует включать негромкую, спокойную музыку, но строгая дозировка и определение во время звучания обязательны.
Лучшее лекарство от стресса - смех. Необходимо создавать как можно больше ситуаций, в которых бы ребенок смеялся. использовать игрушки-забавы, мультфильмы, приглашать необычных гостей - зайчиков, клоунов, лисичек.
Необходимо исключать однообразие жизни детей, т.е. определить тематические дни.
Исключить интеллектуальные и физическиие перегрузки.
Необходимо присматриваться к индивидуальным особенностям каждого ребенка и стараться вовремя понять, что стоит за молчаливостью, спокойствием, пассивностью некоторых детей.
Неотложное правило - не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться на него родителям. Все проблемы дошкольника становятся для педагога профессиональными проблемами.
Необходимо ежедневно беседовать с родителями, вселять в них уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребенка.